Прочнее стал их союз

Иван Калистратович и Галина Ивановна Волковинские 10 февраля 2010 года отметили железную свадьбу — 65 лет жизни одной на двоих. Он — участник Великой Отечественной войны, ветеран УИС, полковник в отставке, она — труженик тыла, ветеран УИС, майор в отставке. Их жизненный путь переплетается со службой в уголовно-исполнительной системе Кузбасса. Да так тесно, что, когда начинаешь спрашивать про жизнь, про личное, разговор всё равно сводится к работе. Невозможно в их жизни отделить одно от другого. Он вспоминает про быт сотрудников и осужденных, потому что работал заместителем начальника по быту и оперативной работе в ИТК-21, КП-3, ИТК-22, а она — про быт их семьи. История этой семьи началась далеко от наших сибирских мест.

В январе 1944 года по путевке Главного управления кадров Красной Армии прибыл в 37-й отдельный учебный танковый полк самоходной артиллерии командиром взвода Иван Волковинский. Дислоцировался полк в Пригуляевском лесу за семь километров от Тамбова. Леса в тех местах стояли еще с петровских времен, голову подымешь — верхушек сосен не видно. Всех вновь прибывших принимала Галина Ивановна, она работала в строевом отделе. Вот тогда-то и глянулся ей молодой лейтенант, но виду не подала. Сдружились две подружки Галина да Ида с тремя парнями: Ильей, Володей и Иваном. Вроде никаких особых симпатий не проявляли друг к другу. Бегали в клуб на танцы, там играл духовой оркестр. А потом она позволила себя до дома проводить, а дальше — приводила на веранду и поила молоком. Достанет крынку с молоком из подпола и угощает. И в полк ему к обеду помидоры носила. Следом и в дом ввела и с мамой познакомила. Маме выбор дочери понравился. Так прошел год.

Пышных слов, подарков и торжеств не было, да и не до того было. «Просто решили зарегистрироваться, — говорит Галина Ивановна. — Поехали в Тамбов по делам, подошли к ЗАГСу, а спросить, как и что делать, стесняемся. За регистрацию, оказалось, надо платить 15 рублей, а у нас и денег-то с собой не было. Пошли к моей тетке, что в городе жила, она денег дала. Мы зарегистрировались. Уже дома в деревне мама приготовила угощение: наварила картошки в мундирах да капусты квашеной на стол поставила — так и отметили свадьбу». Было им тогда — Ивану 21 год, Галине — 19.

В 1946 году Иван Калистратович демобилизовался, родилась в их семье старшая дочь Наталья, и решили молодые поехать жить на его родину в Оренбург. Но сложно там оказалось и с работой, и с жильем, вернулись в Тамбов. Поступил на службу в МВД, работал в отделе борьбы с бандитизмом. А график работы был такой: с 10 утра до 17 вечера и с 22 до 24 часов ночи. Его не бывало дома сутками, потому что в перерыве с 17 до 22 часов он учился в школе рабочей молодежи, не успел до войны закончить 10 классов. Потом поступил в 1947 году в Свердловскую школу МВД. Галина Ивановна сидела дома с маленькой дочкой — в 1953 году родилась младшая Марина. В 1956 году Иван Калистратович поступил в Воронежский юридический институт на заочное отделение. В том же году они вместе с Галиной Ивановной приняли решение переехать работать в Сиблаг. Узнали, что там зарплаты повыше и им будет легче прожить своей уже немаленькой семьей.

В 1956 году Иван Калистратович был назначен заместителем начальника по быту и оперативной работе ИТК-21 в пос. Таёжный. Условия для жизни там были тяжелые. Электричество не проведено, за водой на колонку надо было ходить. Супруги работали каждый по своему направлению. Он добился разрешения провести железнодорожный тупик до склада, а потом и до промзоны. Прорубили просеку в непроходимой тайге для линии электропередачи, и в колонию начало поступать электричество. Дети тогда так и говорили: «У нас два света — папин и мамин». Папин — это когда электрогенератор работал, а мамин — это кусочек ватки, фитиль и масло — самодельная свечка горит. Галина Ивановна тогда домашним бытом занималась, муж пропадал на работе в колонии. Бывало, соберутся в кино, она с дочерьми идет, а он скажет: «Ты иди, я потом». Так и возвращались одни без папы. «Жена обижалась, наверное, — говорит Иван Калистратович — но по-другому никак, работы много было». А в редкие минуты отдыха любил дочерям книжки почитать, погулять по тайге. В то время старшая Наталья с 5-го по 7-й класс училась в интернате вместе с другими детьми сотрудников, в поселке не было школы. Каждые выходные ездила домой на электричке, иногда и такое было - проспят дети свою станцию и едут до самого Томска, а потом назад возвращаются. В старших классах училась Наташа в Тамбове, жила у бабушки. А они уже перевелись в Новоивановку.

Иван Калистратович также работал заместителем начальника по быту и оперативной работе, но уже КП-3, а Галина Ивановна начала работать в спецчасти. Теперь они уже вдвоем пропадали на работе. Придут домой часов в 11 вечера, стучат в дверь, а Марина спит и не слышит. Уроки с мамой по телефону делала да постоянно в самодеятельности участвовала. «Это, наверное, самое благодатное время было, — вспоминает Галина Ивановна, — и продукты все свои были, и зарплата хорошая, и праздники всем миром отмечали в клубе или на природе».

Первое свое офицерское звание младшего лейтенанта Галина Ивановна получила в 1964 году, когда работала начальником спецчасти в ИТК-22 в Мозжухе. «Очень сложно было там работать. Был такой случай однажды. Подзывает меня как-то осужденный и просит передать письмо оперативным службам. Не удержалась, прочла, что там написано. А в нем было о том, что хотят убить моего мужа, Ивана Калистратовича. Отдала письмо. Никому ничего не сказала. Он же каждый день проверял, как осужденные стройкой занимаются. Но в этот день на проверку пришел не один, а с начальником. Это его и спасло». Лишь спустя несколько лет рассказала мужу про этот случай.

Закончили службу в уголовно-исполнительной системе Волковинские в разных учреждениях. Он — начальником СИЗО-1, она — начальником спецчасти ИУ-5.

Уже два раза чайник закипел, заботливо расставленные чашки и торт со сливками ждали своей очереди, а я всё слушаю и задаю вопросы. Полтора часа, как один миг. И всё кажется, что о чем-то важном надо не забыть спросить. «Что вы делали после выхода на пенсию, когда уже не было такой большой ответственности?» — спрашиваю я. И разговор продолжается.

«Тогда появилась другая ответственность, — говорит Галина Ивановна — родились внуки, помогали их воспитывать». Построили дом в деревне Зарубино и с апреля по октябрь жили с мальчишками там. У них трое внуков: Дмитрий, Андрей и Сергей, и двое правнуков — Денису 11 лет, а Никите полтора года. Про бабушку с дедушкой не забывают, навещают. Младшая дочь Марина приезжает каждую неделю, она живет в Кемерове. Старшая, Наталья, в Москве, и поэтому видятся они совсем редко. А к железной свадьбе их ждал неожиданный сюрприз — не букет цветов с доставкой на дом, как думала Галина Ивановна, а Наталья с сыном прилетели специально поздравить Ивана Калистратовича и Галину Ивановну. Праздники в этой семье отмечали скромно всегда, вот и сегодня не будет пышных празднований, зато соберется вся семья и будут разговоры до утра: есть что вспомнить, о чем поговорить, про жизнь детей спросить.

Глядя друг на друга нежно и уважительно, они желают здоровья: «Чтобы болезни не докучали, голова оставалась светлой и ноги быстро бегали». Тут в разговор вступает дочь Наталья Ивановна: «Мы своих родителей очень любим и уважаем. Если кому-то нужна помощь, всегда откликаются. Они умеют друг друга прощать. И мы благодарны им за всё и желаем здоровья и долгих лет».

Н. Орлова



650000 г. Кемерово, пр. Ленина 53а
Приемная начальника ГУФСИН т.58-52-07
Дежурная часть т.58-53-37, факс 58-56-89
E-mail: gufsinkem@kemnet.ru
Пресс-служба 58-56-92
E-mail: press-gufsin@mail.ru

Дата последнего обновления: 17.06.2014 17:28

архив новостей

« Апрель »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
  2018 2017 2016  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

Телефон горячей линии

Управления наркоконтроля

8-384-2-58-00-58




ВРУЧЕНИЕ ЗНАМЕНИ ГУФСИН