В ИК-40 прошло заседание комиссии по помилованию Кемеровской области

09.03.2018
Комиссии предстояло рассмотреть ходатайства 21 осужденного. Как сложно принять решение о помиловании предлагаем узнать из публикации члена комиссии, обозревателя областной газеты «Кузбасс» Галины Бабанаковой «Выпил, украл – в тюрьму или Запоздалое «прости». Вину признаёт, раскаивается…»

Убийцы, насильники, грабители, воры, торговцы наркотиками… Да, на этот раз контингент ходатайствующих о своём помиловании подобрался по разным статьям Уголовного кодекса. А всего на очередном заседании областной комиссии было рассмотрено 21 дело осуждённых. Десять человек присутствовали лично, а одиннадцать ходатайств были от «заочников». Само заседание проходило в исправительной колонии общего режима №40, находящейся в черте Кемерова. И доставить сюда всех, кто подал ходатайство, было невозможно. 

В колонии №40 содержатся «первоходки», то есть люди, не судимые ранее. На день заседания комиссии по помилованию здесь находилось 1058 человек. В основном «сидельцы», то есть неработающие. Хотя производственные цеха в колонии есть. Просторные, с современным оборудованием. Ассортимент продукции от павильонов и мебели до хозяйственного мыла. И объем производимого здесь можно было бы увеличить. но нет заказов.

После экскурсии по территории колонии члены комиссии занялись своими прямыми (общественными) обязанностями. То есть рассмотрением ходатайств. По списку. – Пригласите, пожалуйста, Ольгу Евгеньевну З., – просит председатель комиссии по помилованию Сергей Моисеенко. Входит она: опрятная, женственная даже в своей зелёной зэковской униформе с биркой. Осуждена по ч. 4 ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего). В графе «Семейное положение» сказано: вдова, имеет 9-летнюю дочь, 14-летнего сына, 55-летнюю мать и сестру. Вдовой Ольга (1985 года рождения) стала… по собственной вине.

Ведь это она ударила мужа ножом. Но прежде он ударил по голове ее сына. От того якобы пахло спиртным. Хотя мальчик был абсолютно трезв. А вот мама и отчим – под хмельком. И как итог – поножовщина. Ольга сама вызвала «скорую», сразу протрезвев и ужаснувшись тому, что натворила. Но спасти мужа не удалось… Да, жизнь не имеет сослагательного наклонения. И уже не прожить заново тот злополучный день… – А как вы вообще жили с мужем? Раньше он поднимал руку на мальчика? – спрашивают Ольгу. Отвечает, волнуясь: – Жили по-разному: ссорились-мирились, потом снова ссорились. А тогда, перед самой большой бедой, он три дня не был дома. Пришёл, выпил и накинулся на сына. – Раньше наказывал? Строжился над пасынком? – ещё вопрос Ольге. – Я бы не позволила… А вообще-то он, считай, и воспитал сына. – С кем сейчас живут ваши дети? – С моей мамой. Но опекунство оформила тётя. – А как вела себя на суде потерпевшая сторона? – спрашивают осуждённую. – Его мама – то есть моя свекровь – просила меня строго не наказывать. Я её по- прежнему называю «мамой». Мои дети постоянно общаются с ней. Любят бабушку, а она любит их. Конечно, я перед ней тоже виновата. Но убивать-то я не хотела… Как скажет потом представитель колонии, где Ольга отбывает наказание, семейные проблемы после трагедии не закончились.

Обострилось дочкино заболевание, а сын стал хуже учиться. В общем, осиротели дети. Хорошо ещё, что в школе им сочувствуют. Администрация учреждения, где Ольга отбывает наказание, поддержала её ходатайство о помиловании. Да и приговор суда, если так можно выразиться, был щадящим: четыре года и шесть месяцев. А санкция по этой статье предусматривает лишение свободы до 15 лет. Отбытый срок наказания – чуть больше года. Но за «колючкой» время тянется ох как долго… Ольга – одна из трёх осуждённых, к кому большинством голосов членов комиссии были применены акты помилования. Ей, в частности, – сократить наказание на два года. Но еще «за» или «против» должен высказаться наш губернатор. А затем – российский президент. За ним последнее слово.

«Ах, зачем я на свет появился» Эта песня беспризорников из старого фильма сразу вспомнилась, когда в комнату, где проходило заседание комиссии, вошёл Денис А. Ему 23 года. Так бы и сказать: «Парень, да у тебя вся жизнь впереди!» Но члены комиссии, заранее изучив историю Дениса, знакомство начали с вопроса: – Что же ты со своей жизнью творишь?! Дело в том, что Денис уже восемь(!) раз был осуждён. За кражи и грабёж. Три раза его приговаривали к условной мере наказания. Испытательный срок не выдержал. А потому при вынесении новых приговоров ещё прибавлялись месяцы... По последнему, восьмому приговору за грабёж был осуждён на четыре года.

О помиловании ходатайствует мать Дениса. Судя по возрасту женщины, Денис её поздний ребёнок. – Она моя приёмная мама. Взяла из родильного дома. Значит, уже там от меня отказалась биологическая мать. – А кто же такой «доброжелатель», рассказавший про ваше усыновление? Сколько было вам лет, когда правда разлетелась по свету? – спрашивают Дениса. – Всё про себя я узнал, когда мне было десять лет. На суде узнал, от судьи… Оказывается, мой биологический отец решил забрать меня к себе. Но моё мнение тоже учли. Я захотел остаться с мамой. Приёмной. Другой-то у меня нет. С отцом решением того же суда всё общение запрещалось. Да мне этого и не надо… Это сейчас Денис так рассуждает. И не стесняется слёз, когда говорит о приёмной маме. У той на воле тоже беда: сгорел дом. Сейчас она живёт на съёмной квартире. – Мне бы к ней, к маме, успокоить, помочь, поддержать, попросить прощения, – в голосе Дениса и волнение, и раскаянье. Кажется, искренние.

Психолог колонии считает, что именно после того суда и раскрытия правды усыновления психика десятилетнего мальчика была подорвана. Мама жалела, прощала, обливаясь слезами, хваталась за сердце после судов. Каждый раз Денис обещал исправиться. Сейчас он и сам не понимает, зачем воровал, разбивал окна чужих квартир, залезал в них. Ведь у него было всё: и одежда, и еда, и техника. – Скорее всего, это был мой протест тому, что я усыновлённый, – уже без слёз говорит Денис. Акт о помиловании был применён и к Денису: сокращение срока наказания на один год. Если друг оказался вдруг… У третьего человека, помилованного на этом заседании комиссии, имя редкое, бурятское – Бальжинима. И вообще он не местный. До ареста жил в Улан-Удэ. Образование высшее, юридическое. Служил дважды по контракту. Офицер. Был командиром взвода. – А как же вы оказались в Новокузнецке? – первый вопрос Бальжиниме. – К другу в гости приехал. К хорошему другу. А к нему в это время знакомый пришёл. Уже и не помню, почему мы с ним поспорили. А потом и подрались… Конечно, я не думал, что так всё плохо закончится. Я сам вызвал «скорую», а до её приезда пытался помочь потерпевшему. Всю вину за случившееся взял на себя…

Это так. На суде учитывалось и его признание, и раскаяние, и мнение потерпевшего строго не наказывать Бальжиниму. Материальный и моральный ущерб тот обещал выплатить добровольно. Исков не имеет. А вот помогать материально своей семье пока не может. В Бурятии у Бальжинимы живут гражданская жена и пятилетняя падчерица. Он скучает по ним. – Лучше бы вы не приезжали к другу, – сказал один из членов комиссии. С этим Бальжинима согласен. А то выпили за встречу, и случилось то, что случилось. Осудили его на три с половиной года. Конец срока – в феврале 2020-го. Правда, уже в нынешнем мае наступает срок условно-досрочного освобождения. В колонии Бальжинима нарушений не имеет. Правда, и поощрений тоже нет. Администрация колонии поддерживает ходатайство осуждённого о помиловании. Хочется надеяться, что после выхода на свободу встречи с друзьями и знакомыми этих друзей не будут для него трагичны… …

И вообще, грустно, что только в одной «сороковке» отбывают наказание более тысячи мужчин. Как жаль, что 8 Марта они не обнимут и не поздравят своих жён, матерей, невест, дочек… 

 Галина БАБАНАКОВА






Поделиться:


Дата последнего обновления: 09.03.2018 14:03

архив новостей

« Май »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
  2019 2018 2017  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

Телефон горячей линии

Управления наркоконтроля

8-384-2-58-00-58




ВРУЧЕНИЕ ЗНАМЕНИ ГУФСИН